FilmOFF

  • Назад в будущее 2 /Back To The Future II/ США, 1989г.

  • Режиссёр: Роберт Земекис

  • В ролях: Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон, Томас Ф. Уилсон


  • 1.Вы помните... Вы помните будущее?... Наверное, вы помните, как старый Биф из 2015 года угнал у Marty машину времени. На представленном кадре вы видите, как Биф улетает на машине времени в прошлое. А теперь смотрите внимательно. У машины времени отсутствует дверь! Этот момент моделировали с помощью компьютера. И на немного недоделанной компьютерной модели отсутствовала дверь. Почему эти явно бракованные кадры вставили в фильм, остается загадкой.

  • 2.Посмотрите на кадры. Как помните, Док и Marty возвращаются из будущего в испорченный 1985 год. На мрачной пустынной улице они приземляются. Посередине кадра виден столб. Столб как столб - ничего примечательного, но, смотрите, с правой стороны столба свет фар машины времени не отражается на мокром асфальте, а с левой стороны, как и положено, свет есть. Разгадка этого феномена очень проста. В левой половинке кадра нам показывают настоящую (реальную) машину. А в правой половинке действует оцифрованная компьютерная модель. Столб же является разделительной полосой для этих половинок. Просто в очередной раз создателей фильма подвел компьютер. В правой части кадра снимали пустую улицу без всякой машины. И, естественно, на асфальте не было никаких световых отблесков. Потом на эту улицу наложили компьютерное изображение приземляющейся машины времени, а вот пририсовать отблески фар забыли!!!

                   

  • 3.Как все, наверное, помнят, старый Биф вернулся из 2015 года в 1955 год, чтобы отдать самому себе спортивный альманах. Но, что самое интересное, обоих Бифов - и старого, и молодого - играл один и тот же актер Tomas F.Wilson. Чтобы показать одного и того же человека дважды в одном кадре, приходится идти на специальные кинематографические ухищрения. Но речь сейчас не об этом. Как видно, молодой Биф бросает старому альманах. Совместить движение реальной книги при переходе из одной части кадра в другую практически невозможно. Поэтому создатели фильма использовали компьютер для наложения движущегося изображения книги. К сожалению, на отдельном кадре показать это невозможно, но, если внимательно посмотреть это место фильма в динамике, то становится заметной сильная "компьютерность" книги. Практически это выражается в небольшом белом ореоле вокруг книги и повышенной её чёткости, по сравнению с другими участками кадра. Кроме того, если присмотреться, можно заметить, что книга вращается абсолютно равномерно (слишком гладко) и строго в одной плоскости. С реальной книгой такого, конечно, не может происходить.

  • 4.Разглядеть ошибку очень сложно, так как на пленке это занимает всего 5 кадров, к тому же там очень слабое освещение. Опять технический глюк! В 1955 году, когда Marty упустил Спортивный Альманах, они с Доком преследуют молодого Бифа на машине времени. Есть в фильме сцена, когда ДеЛориан на небольшой высоте следует за машиной Бифа, а Marty в это время перебирается с помощью летающей доски с одной машины на другую. Как раз в этот момент можно увидеть, что кроме подвёрнутых колес, которые параллельны дороге (машина ведь летит), у машины времени есть ещё и "вторые" колеса, с помощью которых она преспокойно катится по дороге! Конечно, гораздо проще снимать "летящую" машину, когда она едет на своих колёсах, - не нужно никаких дополнительных спецэффектов. Похоже, авторы облегчили себе жизнь, а вот подчистить лишнее при монтаже забыли!

  • 5.Во второй части в отличие от первой Браун задумывается перед тем, как ответить на вопрос Марти: "Что случится с нами в будущем?".

  • 6.Надеюсь, все помнят сцену, когда Биф домогается Лорейн на улице. Когда он возвращается в машину, там сидит старый Биф. Но ведь Марти "тайно" наблюдал из машины за молодым Бифом, неужели старый Биф его не заметил? Как мы помним, старый Биф не слишком быстро бегает, так что сел он, наверное, секунд за 5-10 до того, как его показали. Тем более, что перед этим старик стоял за деревом и просто не мог не увидеть Марти.

  • 7.Вернемся к началу фильма. Дженнифер положили на ящики и оставили. Когда её забирает полиция, она уже лежит на асфальте ближе к углу дома. Я вижу три возможных объяснения: она сильно ворочалась и свалилась :) (вряд ли, так как после генератора сна спишь спокойно); полиции удобно снимать отпечатки пальцев у лежащих "клиентов" (конечно, удобнее всего приседать или нагибаться до самой земли, чем проверять отпечатки стоя); в будущем развито полное безразличие к окружающим (рабочие унесли коробки, а если там девушка лежит - пусть на земле полежит). Все три меня не удовлетворяют...

  • 8.Начало фильма. Эммет Браун увез Марти и Дженнифер в будущее спасать детей. Как видно, они летели не так уж высоко над землёй. Когда же они материализуются, земля явно не в десяти метрах от машины, её даже не видно.

  • 9.Когда от доски, парящей в воздухе, оттягивают три верёвки с катушек, она должна немного отплыть в ту сторону, куда её тянут... Законы физики...

  • 10.Это примерно в том месте, где старый Биф передаёт альманах молодому. Пока машина ехала к гаражу и происходила передача альманаха, в машине на лобовом стекле отсутствовало зеркало заднего вида. Оно появилось только в тот момент, когда молодой Биф начал выезжать из гаража (так как дальше по сценарию Биф должен был в зеркале увидеть Марти). ;) То ли про зеркало вначале забыли, то ли на его фоне трудно было накладывать "компьютерный" альманах, то ли идея, что Биф должен был посмотреть в зеркало, появилась в сценарии не сразу…

  • 11.Когда старый Биф возвращается назад в будущее (после передачи альманаха), то он попадает именно в то будущее, из которого прилетел!!! Но ведь как только молодой Биф согласился взять альманах, то всё, - другая ветка в истории и другое будущее, - облик всего города должен был кардинально измениться. Так что, реально, после передачи альманаха, старый Биф превратился бы в молодцеватого старикашку с кучей перстней на пальцах, одетым в дорогой костюм.

  • 12.В сцене, когда машина времени приземляется рядом с Хилдейлом, камера близко, и автомобиль просматривается насквозь, демонстрируя, что в нём никого нет. Смена кадра, незначительное приближение камеры (ракурс почти не меняется), - там уже доктор Браун и Марти.

  • 13.А как насчёт побега Марти от Бифа? Когда Бифа сбивают дверью машины времени, она разворачивается, при этом фары ярко горят. Когда камера тут же показывает лежащего Бифа (он должен быть ярко освещен), никакого света не видно.

  • 14.Посмотрим внимательно момент, когда Браун передает ключ самому себе. Разумеется, передачу из рук в руки от одного актера самому себе сделать тяжело, поэтому доктор просовывает руку за столбом, по столбу и совмещаются картинки. Но в момент передачи на запястье его руки видно что-то светлое, скорее всего, рукав. Однако в другие моменты как ни старайся, рукава не видно, даже когда камера находится гораздо ближе (и весьма странно было бы увидеть белый рукав из-под пальто у пестрой рубашки с короткими рукавами).

  • 15.Перенесёмся на концерт, самый конец. Марти спускается с лестницы и он же, но из прошлого, стоит на сцене. Для совмещения был применен уже знакомый приём - найдена линия, которая разделяет два изображения. На этот раз это кулиса. Однако, по одну сторону (там, где стоит Марти "последней версии") видна длинная тень от ног Марти, стоящего перед зрителями, а по другую - нет (непосредственно у ног того Марти). И ещё, когда Марти со сцены подходит к лежащим под мешками ребятам и смотрит (кстати, при этом тени справа от кулис , как и следует, идут за ним), справа от кулис видно, что после него подходит пара теней еще чьих-то ног, но слева никакого движения не видно.

  • 16.Зачем Док болтался в небе, пока Марти сжигал альманах? Ответ один: для того, чтобы в машину ударила молния и можно было снимать 3-ю часть.

Добавь свой ляп!

Hosted by uCoz