FilmOFF

  • Матрица /The Matrix/ США, 1999г.

  • Режиссёр: Лэрри Уачовски, Энди Уачовски

  • В ролях: Киану Ривз, Лоуренс Фишберн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Джо Пантолиано


  • 1.Всё реалистично, натуралистично и технически верно. Хитрые знаки осыпаются сверху вниз, - так в будущем будут работать эти матрицы. А вот финальное сообщение простыми английскими буквами «System failure» появляется, во - первых, чтобы всем всё было понятно, а во - вторых, и в будущем киберорганизмы будет заботить вопрос совместимости с Windows 95.

  • 2.Когда на крыше Нео стреляет в агента, а тот уворачивается от пуль, на фасаде находящегося за агентом стеклянного здания не остаётся никаких следов, стекло не разбивается.
  • 3.Сцена дикой перестрелки в вестибюле. Взрывы, пальба, осколки мрамора летят в разные стороны... Как только перестрелка заканчивается, камера
    показывает панораму поля боя. Мусора на полу кучи, это да. Но в воздухе - ни дыма, ни пылинки. А прошли считанные секунды...
  • 4.Когда Нео подключали к системе после принятия таблетки... Включили модем, дозваниваются... Показывают устройство дозвона: к обычному дисковому телефону подключен робот, который набирает номер!!! При их-то технологиях!!!

  • 5.Ну неужели эти крутые хакеры не могли додуматься до простой вещи: если это сеть, то можно фильтровать пакеты данных ;), т.е., что тебе нравится, ты оставляешь, а что нет... правильно, посылаешь куда подальше. Ну, поставили бы файрвол или заходили бы через проксю...
  • 6.Сидит лысый хакер (он потом предателем оказался), а перед ним штук 9 мониторов, а по ним какие-то иероглифы валятся с приличной скоростью (ну, точно не шестнадцатиричный код, и на двоичный не похоже). Так вот, приходит Ривз. Они с лысым выпивают, и лысый говорит, что он с этих мониторов легко всю Матрицу отслеживает... :) Видимо, крутой чувак - мало того, что с 9 мониторов читать, так ещё и расшифровывать на лету...

  • Кстати, только ТРИ монитора показывают иероглифы.
  • 7.Когда Нео и агент дерутся в метро (идея наверняка упёрта из Mortal Kombat III), и Нео выпрыгивает на перрон, а агента сносит поезд, на стоп - кадре на стенке хорошо виден логотип Hewlett Packard!!! То ли это реклама такая на подсознание, то ли панки у них такие умные...

  • 8.Нео открывает дверь, а там стоит агент Матрицы. Кадр после выстрела из пистолета. Вид сверху. Затвор отодвигается и видно, что патроны очень похожи на строительные, иным словом - холостые. Вот так!!!

          

  • 9.Нео в фильме Избранный, номер 1 («the one»). Заметьте, что «Neo» - анаграмма слова «one», а Тринити означает «троица».
  • 10.Обратите внимание на номера дверей. Они все время то 131, то 313. И всё в этом же духе.
  • 11.Многие ляпы - следствие того, что фильм рассчитан на широкую публику.
    Затея с виртуальными пилюлями в реальном теле - это что-то :-) А обычные (даже не сотовые) телефоны в виртуалке - просто анахронизм какой-то.
  • 12.Когда Тринити бежит вдоль стены, плитка на стене движется.
  • 13.Путаница американского и австралийского английского. В США лифт называют - elevator, а в Англии и Австралии - lift.
  • 14.Когда Нео приходит на работу, он бросает беглый взгляд на название фирмы Metacortex. Когда удирает от агентов, надпись гласит: Meta Cortechs.

          

  • 15.Агенты в матрице общаются и отдают команды устно, что весьма неудобно и даже некорректно с точки зрения программирования.
  • 16.Тринити просит загрузить программу-обучалку в точности для вертолета на крыше (Bell Huey). Hа мониторе оператор выбирает совершенно другой вертолет более поздней модели - Bell Jetranger.

          

  • 17.Трап на корабле «Xeon» в одном из эпизодов - это обыкновенная лестница, используемая в тысячах американских домов для того, чтобы лазать на антресоли и шкафы. 
  • 18.Предатель отрезает большой кусок стейка, а когда подносит его ко рту, кусок уменьшается в размерах и меняет форму.

          

  • 19.В конце фильма в окруженного агентами Нео летят пули с пола и с потолка, хотя никто не целится ни в пол, ни в потолок, и пули рикошетить не должны. Все стреляют по Нео.
  • 20.В подземке Нео отдёргивает руки от пустого поезда. Но когда поезд останавливается, в нем есть пассажиры.
  • 21.В зеркальном отражении стильных чёрных очков (которые герои постоянно то снимают, то надевают) не раз мелькает камера оператора.
  • 22.Когда Нео дерётся в метро, агент бьёт по стене, и она очень красиво рассыпается. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что стена была заранее подготовлена.

  • 23.К вертолетам и разрушенным зданиям у создателей фильма особое отношение. Вспомните беседу Тринити, Нео и Морфеуса после сцены с вертолетом, разбившимся о здание. Странно, но небоскрёб не получил никаких повреждений.
  • 24.Самое забавное - сцена с ложкой, которую мысленно сгибали мальчик и Нео попеременно. Определенно можно сказать, в какой момент ложка настоящая, а в какой - нарисована. В компьютерной модели камера и оператор отражаться упорно не желали.

  • 25.В компьютерные эффекты вкралась и другая ошибка. Во время битвы в прыжке между Нео и Агентом ни одна пуля из оружия стреляющих не вылетает.

  • 26.Операторы в «Матрице» мечтали, похоже, остаться в кадре для истории. В начале фильма, когда Тринити дерется с агентами в комнате, в углу экрана появляются белые тапочки оператора, решившего снять сцену с другого ракурса.

  • 27.Первая встреча Нео и Морфеуса. Обратите внимание на левую руку Морфеуса. Она то заложена за спину, то висит вдоль тела, причём её положение меняется так быстро, что даже камера не поспевает. Может, Морфеус просто нервничал? 

          

  • 28.Нео приходит в офис. Шеф делает ему замечание по поводу опоздания. Когда камера показывает вид из-за спины Нео, руки он держит перед собой. А когда камера показывает вид со стороны шефа, то руки у Нео за спиной.

          

  • 29.Интересное наблюдение. Когда Нео смотрит в окно, на его лице заметно замешательство. Мыльные разводы на стекле напоминают матрицу.

  • 30.Нео в офисе получает пакет с логотипом службы экспресс-доставки FedEx. Он вскрывает пакет, держа его логотипом от себя. Но когда достаёт телефон и бросает пакет на стол, то логотип оказывается на той стороне пакета, которая обращена к Нео. Телефон сразу же начинает звонить, но не похоже, чтобы он был включен.

          

  • 31. Когда Нео теряет свой телефон, можно заметить, что внизу по улице движется целый парад. Но когда камера на мгновение показывает Нео, а потом снова улицу, то внизу уже никого нет. Да и тени на крышах домов поменяли свое расположение. Сколько же времени провисел Нео на том подоконнике?

          

  • 32.Нео не удалось уйти от агентов, его поймали и ведут к машине. У машины стоит полицейский и смотрит влево. Но когда камера показывает отражение в зеркале мотоцикла Тринити, то полицейский в этой сцене все время смотрел прямо.

          

  • 33.Во время допроса очки агента Смита то появляются, то исчезают. Чуть позже агент достанет эти очки из-за кадра.

          

  • 34.Нео с «зарастающим» ртом в ужасе отпрыгивает в угол комнаты. В очках агента Нео по прежнему отражается сидящим на стуле.

  • 35.В начале фильма камера показывает Нео, спящего на эргономичной клавиатуре. Но когда камера показывает клавиатуру крупным планом, видно, что это обычная клавиатура. Наверное, создатели фильма тоже не любят Била Гейтса, потому что справа от Ctrl клавиша без привычного флажка Windows.

          

  • 36.Нео и Морфеус находятся в белой комнате. У Морфеуса очки матовые и в них ничего не отражается, хотя несколько мгновений назад там отражался Нео. Это, вероятно, было сделано для того, чтобы в очках не видно было отражения оператора.

  • 37.Во время обучения Нео и Морфеус находятся на оживленной улице. Навстречу Нео идет женщина в красном платье. За ней идут парень с девушкой под руку. Когда женщина в красном проходит рядом с Нео, то парень с девушкой куда-то исчезают.

          

  • 38.Ещё один интересный момент в фильме. Возможно это и не ошибка, но в той сцене, где Нео разбегается, чтобы перепрыгнуть на другое здание, вокруг Нео заметно какое-то свечение. И оно перемещается вместе с Нео.

  • 39. Когда Нео и Морфеус впервые приходят к Предсказательнице и собираются войти к ней в квартиру, в дверной ручке можно заметить отражение объектива камеры, Нео и Морфеуса в очках, но, когда они входят в квартиру, очки с лица Морфеуса исчезают.

  • 40.В квартире Предсказательницы Нео входит в комнату, где играют дети. Справа от Нео на полке стоят стеклянные стаканы. Три маленьких на переднем плане и один большой сзади и чуть повыше. Через несколько мгновений мы видим, что большой и маленькие стаканы стоят в одном ряду.

          

  • 41.Нео с друзьями поднимаются по лестнице в заброшенном здании. Нео кажется, что у него дежа вю, потому что он дважды видел чёрного кота, идущего по ковровой дорожке в одну и ту же сторону. Когда Нео говорит об этом Тринити, кот и ковровая дорожка на заднем плане исчезают.

         

  • 42.Нео и Тринити убили всех солдат на крыше до того, как появились агенты. Один из агентов выстрелил в Нео. Тем временем трупы, наверное, встали и ушли, потому что крыша оказалась абсолютно пустой. К тому же, куда-то пропала ещё и Тринити. 

  • 43.В сцене, где Нео уворачивался от пуль агента, исчезли также пистолеты, которые бросил Нео. После обстрела пистолеты появились вновь.

          

  • 44.И ещё в этой сцене заметно, что скорость полета пули значительно НИЖЕ скорости, с которой развевается пальто Нео.

  • 45.Сцена, где Тринити приставила пистолет к виску агента и произнесла фразу: «Попробуй увернуться». Наивный агент всё-таки попробовал, потому что выстрел пришелся ему прямо в лоб. :-)

          

  • 46.Тринити - стройная девушка в плотно облегающем костюме. Где же она прятала перчатки, которые появились у неё в вертолёте? Ладно перчатки, но где она прятала два огромных пистолета в сцене погони по крышам?

          

  • 47.Сцена перестрелки на крыше явно снималась в разное время суток. Сравните тени на этом снимке и на снимке, где Тринити стоит у вертолёта. В некоторых моментах этой сцены тени вообще отсутствуют. Солнце пряталось за тучку. :)))

  • 48.Агент Смит допрашивает Морфеуса. Камера несколько раз меняет ракурс и при этом каждый раз меняется положение рук агента на голове Морфеуса.

          

  • 49.В сцене, в которой Нео обстреливает здание; камера показывает вид из вертолёта. Заметно, что на землю падают стреляные гильзы и части пулемётной ленты. Но когда камера показывает вид снизу, то падают только гильзы. Части пулемётной ленты уносит ветром? :-)

          

  • 50.В сцене спасения Морфеуса заметен страховочный трос на его руке.

  • 51.В метро агент стреляет в таксофон, и пуля полностью отбивает верхнюю часть телефонной трубки. Но в следующем кадре видно, что эта часть в виде окружности свисает с трубки.

          

  • 52.В сцене схватки в метро Нео совершает прыжок на платформу. При этом заметно, что он держится за страховочный трос. На DVD копии фильма даже заметен отблеск этого троса.

  • 53.Тринити лежит на спине, и мы видим чистое лицо без повреждений, а секундой позже (она вышла на улицу и зашла в телефонную будку) - лицо уже всё в ссадинах. Может быть, просто в дверь не вписалась, выходя из подъезда?

          

  • 54.Нео убегает от агентов по крыше, держа в руках два пистолета. Агенты открывают огонь, и Нео падает, роняя те самые стволы. Но когда он приземляется на крышу, пистолеты исчезают в неизвестном направлении.

  • 55.В начале фильма есть кадр, в котором Нео в офисе получает пакет с телефоном. Крупный план - слева от него рука, которой там никак не может быть!

  • 56.В начале фильма Нео спит перед монитором, а на его лицо расплывчато проецируется картинка с монитора. На самом деле такое возможно только при наличии проектора (кино- или видео). С обычным монитором такое не проходит. В этом случае просто менялась бы освещённость лица.

  • 57.Нео разрывает оболочку капсулы, поднимается из неё... Посмотрите на его мышцы! Впечатляет? Позже ему говорят, что все мышцы у него атрофированы потому, что он ими никогда не пользовался. Всем бы так!

  • 58.Получение энергии из человеческого тела - полная бессмыслица. Та пища, которой подкармливают заточённых в непонятной жидкости людей, должна была бы содержать гораздо больше энергии, чем можно получить из людей. Так неужели машины не сумели бы придумать какой-нибудь способ получения энергии напрямую, раз они такие дьявольски умные? Более того: дальше по ходу фильма Морфеус мимоходом замечает, что он лично видел, как машины превращают мёртвых в питательную жидкость, которая затем скармливается живым. В этот момент фильм подходит опасно близко к утверждению, что вся эта огромная система - самый что ни на есть вечный двигатель.

  • 59.Перед вытаскиванием «жучка» Нео собирается уйти и открывает дверь. В это время на улице идёт дождь. Когда же показывают крупным планом Нео - вокруг всё сухо! Зонтик поставили, что ли???

  • 60.Морфеус только что усадил Нео в кресло и начал «профбеседу». Обратите внимание на левый конец куртки Нео: он то на ноге, то между ногами.

  • 61.Далее Морфеус берёт ЗАЖИГАЛКУ. Откуда, ведь на столе ничего не было кроме стакана?

  • 62.В тренировочном зале, когда Морфеус показывает своё знание боевых искусств, он отбрасывает Нео к краю, прыгает, долго летит и в конечном итоге ПРОЛАМЫВАЕТ помост. А когда Нео откатывается назад и встаёт в прыжке, то, приземляясь, всего лишь ПРОМИНАЕТ помост, а не ломает как Морфеус! По идее, помост везде одинаковый должен быть... :)))

  • 63.Когда Нео и Тринити спасают Морфеуса (перестрелка в холле), Тринити выхватывает у охранника дробовик, тот оборачивается, а в следующем кадре уже смотрит прямо (!) и эффектно умирает!

  • 64.В метро. Агент Смит бьёт Нео и тот отлетает в стену. На него падает штукатурка, сыплется пыль... Но Нео - «избранный», поэтому он продолжает драться в абсолютно чистой (!) одежде. :)))

Добавь свой ляп!

Hosted by uCoz