FilmOFF

  • Гладиатор /Gladiator/ США, 2000г.

  • Режиссёр: Ридли Скотт

  • В ролях: Рассел Кроу, Ричард Хэррис, Хоакин Феникс


  • 1.Очень хочется отметить тот факт, что главная ошибка допущена в русском дубляже картины, где древнеримские имена произносятся по-английски: Максимус, Коммодус и т.д. По-русски же эти имена следует произносить тоже с ударением на первый слог, но без окончания «ус», так же, как Марк Антоний, а не Маркус Антониус, Тит Андроник, а не Титус Андроникус и т.д. Загляните в Большую Советскую Энциклопедию.
  • 2.Имя главного героя. «Maximus» по - латыни означает «Величайший». Даже Гней Помпей был просто «Магн», то бишь «Великий»... В качестве почётного прозвища «Maximus» сгодится, но не более. Сомневаюсь, что подобным образом можно было назвать ребенка.
  • 3.Ещё раз имена. Ну оставьте в покое невинно убиенных братьев Гракхов и поищите в хрестоматиях любое имя, хотя бы чуточку распространённое в сенаторской среде! А что это за Фалко?! Что за «сенатор Гай»? Вы можете представить, чтобы современного политика представили: «Знакомьтесь, депутат Верховной Рады Серёжа»?! А слуга Максима по имени Цицерон? Кажется, что больше всего голливудские режиссёры боятся показаться умными... А так - любой ламер с образованием на уровне табуретки скажет: «О, знакомое имечко, где-то я его слышал!» И ему станет приятно на душе.
  • 4.Оружие и доспехи. Не претендую на роль специалиста, но не кажется ли вам, что римская конница уж слишком напоминает польских гусар из «Огнём и мечом»? То, в чём выходят на бой гладиаторы, вообще ни в какие ворота не лезет. Сцены огненного стрелометания в германцев напомнили пародию на фильмы о Робин Гуде. И потом, - Голливуд просто достал: в каждом фильме у него успешно сосуществуют мечи и шпаги на расстоянии в десятки метров. Рекомендую авторам сценария попытаться проделать нечто подобное в реальной жизни.
  • 5.Битва при Заме, которую изображают гладиаторы, призванные играть варваров-карфагенян, полный бред. Хотя она и случилась на самом деле в 202 г. до н.э., но выглядела совсем не так. Распорядитель игр произносит: «Встречайте легионеров Сципиона Африканского!» (если смотреть в плохом переводе, у вас и вовсе ум за разум зайдёт - переводчик озвучивает: «Легионеры, скифы и африканцы!» Скифы-то тут причём!?), - и из ворот вылетают колесницы с какими-то амазонками!!! Это и есть римские легионеры?
  • 6.Простите, куда это приволокли обращённого в раба главного героя? Море он, вроде бы, не пересекал (а ведь дом его находился в Испании), но явно попал в какой-то арабский город с мусульманскими мотивами! Это в конце II века нашей эры? Если уж не боитесь Бога, то хоть Аллаха побойтесь, - ислам получил распространение 500 лет спустя, а арабы пришли в Испанию ещё позже...

  • 7.До каких пор римских военачальников будут именовать «генералами» - спасибо, что не генерал-лейтенантами? Ну не было в Древнем Риме генералов!
  • 8.Самая противная сцена - политическая программа Луциллы, которую она толкает над телом покойного Максима (кстати, его прототипа сыскать в истории не удалось. В 235 г. пришёл к власти некий Максимин Фракиец). Реальный Коммод погиб куда позже и прозаичнее.
  • 9.Третья Маркоманская война шла за 10 лет до смерти Марка Аврелия.
  • 10.Марка Аврелия никто не душил - он умер от чумы после похода на Парфию.
  • 11.Марк Аврелий умер в возрасте 57 лет, а показывают нам какого-то старца с признаками болезни Альцгеймера (старческого маразма).
  • 12.Можно заметить, что мечи не настоящие, а пластиковые (не знаю, как там насчёт доспехов, но, скорее всего, они тоже из какого-нибудь кожезаменителя). Особенно отчётливо это видно, когда на Совете Коммод поднимает над головой свой меч, а он... полупрозрачный, т.е. плексиглас, покрашенный серебрянкой, сквозь него всё видно. Да уж, ослаб нынче народ! Современный мужик уже не может помахать настоящим мечом, рука отваливается.
  • 13.После боя с Максимом Тит падает на песок с поднятой маской-забралом. А в следующем кадре видно, как Максим мечом поднимает забрало, чудесным образом оказавшееся на лице Тита.

          

  • 14.Эпизод в начале фильма: Максим угощает своего коня яблоком. Если Вы посмотрите чуть ниже его руки, то наверняка заметите кусочек мистического человека в джинсах, пятящегося назад. Чаво енто он там делает? Вот такими продвинутыми, оказывается, были древние римляне :)

  • 15.Во время битвы с варварами одна из колесниц переворачивается. Сквозь клубы пыли вы можете разглядеть баллон со сжатым воздухом.

  • 16.В небе Римской империи был замечен белый след от реактивного самолета, а когда Максим возвращается домой, на пшеничном поле около его дома видны следы трактора.

  • 17.Накануне одного из боёв гладиаторов кто-то раздает рекламные листовки, - это за несколько сот лет до изобретения печатного станка.

  • 18. Сёдла и стремена, изобилующие в фильме, также появились гораздо позднее.

  • 19.В сцене, когда рабы впервые сражаются на арене, приятель Максима бросает ему меч с криком «Максим!», хотя в то время ещё никто не знает его настоящего имени (даже друг), а все зовут его просто - «испанец».

  • 20.Первая битва происходит зимой. Но римляне зимой не воевали. Да-да, сидели дома и лишь охраняли границы.
  • 21.Убитый Марк Аврелий дышит, не стесняясь, в тот момент, когда Луцилла приветствует Коммода как нового императора. :)
  • 22.Тигров выпускали против рабов и простых людей, но не против гладиаторов.
  • 23.Историки говорят: «ДО СИХ ПОР мы не знаем, каким жестом древние римляне решали судьбу гладиатора, хотя известно, что они использовали руку (как и требовавшие пощады гладиаторы), но КАКИМ ОБРАЗОМ - можно лишь гадать». А вот в современной энциклопедии Кирилла и Мефодия указана полная лабуда из мифа, придуманного позже (такие же жесты и в самом фильме).

  • 24.Все имена сенаторов придуманы в Голливуде, в том числе взяты из других, неисторических, фильмов, как вы уже догадались. А вот что мне удалось раскопать: Коммод Луций Элий Аврелий Марк Антонин (Lucius Aelius Aurelius Commodus) римский император в 180-192 годах, последний представитель династии Антонинов, сын Марка Аврелия и императрицы Анны Фаустины.
    Увлечением Коммода было гладиаторское искусство и, когда в 180 году он стал полновластным императором, все силы империи были направлены на устройство грандиозных зрелищ. Император лично участвовал в гладиаторских боях с людьми и дикими животными. В 183 году он жестоко расправился с участниками заговора, который возглавляла его сестра Лицилла.
    Есть в анналах и военачальник Максим Квинтиллиан (Maximus Quintillian), друг Марка Аврелия, отличившийся в борьбе с маркоманами - германскими племенами (ну и племя, почти как наркоманы :-). Только тот Максим был убит сыном Марка Аврелия, Коммодом.
  • 25.Конная статуя Марка Аврелия на площади Капитолия в Риме (в средние века считавшаяся монументом Константина Великого) - самый знаменитый памятник искусства его времени.

  • 26.В античные времена статуи, бюсты императоров и философов раскрашивались а-ля натюрель. Мы же видим статуи не раскрашенными, то есть такими, какими они дошли до наших дней, утратившими цвет.

  • 27.Маловероятно, чтобы по прибытии в Колизей Максима узнал только Коммод. Как-никак, главнокомандующим северных армий был человек.
  • 28.Гладиаторы-женщины никогда не допускались в мужские поединки.
  • 29.Тени в Колизее отсутствуют. Бои в Древнем Риме проводились после обеда, часиков в 16-17, места на теневой стороне стоили намного дороже, чем на солнечной. А в фильме поединки происходят где-то в районе полудня.
  • 30.Трон Коммода выполнен в стиле Ампир XVIII века.

  • 31.Иператор вечно торчит на видных местах без охраны.
  • 32.В Древнем Риме только весталки могли находиться в рядах мужчин. Все зрители-женщины располагались на последнем кольцевом уровне Колизея. А в фильме мы видим толпу из мужчин и женщин.

  • 33.Во времена Марка Аврелия все командующие легионами были сенаторами, имели места в Сенате Рима. Когда генерал Максим прибывает в Колизей, он видит его в первый раз. Это странно!
  • 34.Стекло в те времена стоило баснословно дорого. Из стеклянных бокалов пили только в дорогущих заведениях, и уж никак не в «кафешке» при Колизее.

  • 35.Господа ботаники установили, что сорт пшеницы, показанный в фильме (Максим на поле), появился лишь в 1950-х годах. Да и по геометрии полей видно, что их засевали тракторами.

  • 36.После того, как Максим «загасил» непобедимого воина, левая часть шеи у него - в крови. Появление Коммода действует исцеляюще (очищающе) - кровь исчезает. То же самое и с кровью тигра на шее героя.

          

  • 37.Некоторые публичные речи к толпе снимались в Plazza di San Marco, заметна архитектура позднего Ренессанса. Даже не потрудились убрать статуи римских пап (принципиальных католиков).
  • 38.Да и дом Максима относится к XV веку.
  • 39.В начале фильма армия германских варваров поет зулусские песни.
  • 40.Когда Максим прибывает в Рим, на его плече нет шрамов, а они должны были остаться после того, как удалили клеймо.

  • 41.Римляне, защищая себя щитами от германских стрел, почему-то ржут от удовольствия! Кто снимался в массовках, без труда сможет их понять! :)))

  • 42.Нет нужды говорить «Огонь!», отдавая приказы в Древнем Риме. Пушки изобретут потом.
  • 43.В одной из сцен все флаги развеваются к центру Колизея, а как же ветер?

  • 44.В начале фильма, перед битвой, Максим говорит, что через три недели время собирать урожай. А ведь зима! Может, всё-таки, сеять?
  • 45.Когда Максим умирает и возносится на Елисейские поля, в кадре идёт не Рассел Кроу - и походка, и телосложение другие. Не уж-то дублёр? Опасная штука - загробный мир!

  • 46.Многие легионеры вооружены слишком длинными мечами для того времени. В паре со щитом использовались короткие мечи - они удобнее.
  • 47.Погода во время битвы с германскими варварами меняется ежесекундно: снегопад, легкий снег, солнце, снег...
  • 48.Когда Луцилла закрывает умершему Максиму глаза, видно, что при прикосновении её руки веки Рассела Кроу начинают дрожать (естественная защитная реакция человека).

  • 49.Колоритная змея, которую показывают в ночной сцене, обитает только в пустынях Северной Америки.

  • 50.Гребни шлемов на воинах - древнегреческие. У римлян были не такие.
  • 51.В схватке с воинами на колесницах Максим завладевает конём, оборудованным седлом со стременами. Заметьте, колесничным конём, для которого не требуется седло, даже если бы сёдла тогда уже были изобретены...

  • 52.Когда римляне выпускают стрелы в германцев, они стреляют по манекенам.
  • 53.Что-то с арифметикой. В битве с варварами у Максима 4000 воинов + ещё 2000 = 6000 всего (!). После сражения он говорит, что потерял 2000 убитыми, а затем докладывает, что его ждут 5000 человек.
  • 54.Да, гладиаторы из разных мест могли общаться на одном языке - повсеместно в ходу был греческий.
  • 55.Насколько известно, сын Максима был затоптан лошадьми, а Коммод говорит: «Он визжал как баба, когда его прибивали к кресту». Впрочем, Коммод мог и соврать...
  • 56.По идее, Максим мог получить прозвище Испанец («The Spaniard»), хоть римляне знали тогда Испанию как Иберию. Есть мнение, что кличка произошла от слова Hispania. Такой провинции у римлян не было. Это слово слишком общее - обозначало довольно обширную область (как сейчас, к примеру, Скандинавия).И все же прозвище неудачное. Слова «Испания» (Spain) и «Хиспания» (Hispania) - далеко не одно и то же.
  • 57.Ещё до того, как римлянам была подана команда «Пли!!!», кто-то уже обстреливал немцев без команды. В следующем кадре стрелы исчезают.

          

  • 58.Людей для массовки явно не хватало. Часть римских воинов заменили манекенами.

  • 59.Уже после сражения на заднем плане заметна лошадь, прикованная цепью за заднюю ногу. Чтобы не убежала.

  • 60.Эпизод, в котором Хаген испытывает вновь прибывших гладиаторов. После того, как Хаген ударил Максима первый раз, на заднем плане вы можете видеть воина, который берёт стакан. После второго удара на заднем плане виден только стакан, - воин исчез. Вместо воина в рядах сидящих гладиаторов появляется ещё один человек. Как только Хаген собирается ударить Максима ещё раз, воин со стаканом снова возвращается в кадр.

          

  • 61.Специально для слабонервных сообщаем, никого в фильме по настоящему не зарезали. :-) Все удары наносились мимо.

          

  • 62.И руки рубили не настоящим людям, а манекенам. В кадре заметна линия по которой отделяется рука.

  • 63. А в этом кадре голова манекена отделяется еще до удара.

  • 64.В том эпизоде, в котором Максим сражался против шести гладиаторов, а потом бросил меч в толпу зрителей, камера показывает панорамный вид трибун. В левой части кадра можно увидеть оператора с камерой (человек в белой футболке).

          

  • 65.В этом же эпизоде меч у Максима поочередно оказывается то в левой, то в правой руке.

          

  • 66.После первого сражения в Колизее Коммод изъявляет желание встретится с Максимом. Командующий преторианцами приказывает гладиаторам бросить оружие. В этот момент на трибуне можно увидеть зрителя с пластиковой бутылкой воды.

          

  • 67.Когда Максим возвращается из Рима и впервые встречает Коммода на арене, он наклоняется, чтобы поднять наконечник стрелы. На крупном плане видно, что стрелу поднял кто-то другой.

          

  • 68.Но и это ещё не всё, - подошва на обуви Максима почему-то резиновая.
  • 69.Во время сражения с «амазонками» одна из них только что неслась на колеснице, но в следующем кадре её лошадка уже отдыхает.

          

  • 70.В этом кадре видно, что колесницей управляет мужик в черном комбинезоне и в обуви на «тракторной» подошве. Римляне действительно очень продвинутые :-) обувная промышленность на высоте.

          

  • 71.Максим только что срубил головы двум амазонкам. А меч сверкает, на нём совершенно нет следов крови. Секундой позже она появится, чтобы не нарушать ход событий.

  • 72.Максим на лихом коне совершает боевой разворот. Сцена эффектная, но ради неё пришлось сделать зеркальный разворот кадра. У Максима меч в левой руке и защитная накладка на правом плече. В следующем кадре - все нормально.

          

  • 73.Хлеба и зрелищ!!! Когда камера показывает вид со стороны трибуны распорядителя игр, то повозки с хлебом находятся ближе к центру поля. А когда камера показывает вид со стороны трибуны императора, то повозки у самых трибун.

          

  • 74.Вместе с Максимом и Коммодом на арену в подъёмнике поднималось около 20-ти воинов. Но уже на арене воины размножились и их стало более 40-ка человек.

          

  • 75.Коммод очень обиделся на Максима. А всё из-за того, что тот погнул его резиновый ножик.

  • 76.Умирающий Максим падает на песок и в последний момент вспоминает, что по сценарию с левой стороны от него должна стать Луцилла. Максим предусмотрительно убирает левую руку.

          

  • 77.Лежать в таких доспехах очень неудобно. Голова сильно запрокидывается назад. Максиму делают подушку из песка.

  • 78.Во время второго поединка Максима в Зуккабаре он наносит рану третьему своему сопернику, при этом кровь брызжет на правую руку Максима. В следующем кадре кровь на руке исчезает.

          

  • 79.У Хагена на спине явно что-то подложено. Может, доска?

  • 80.Тени исчезают в полдень.

          

  • 81.Тотализатор в Риме? В те времена?

  • 82.После смерти Максима заметно, как пульсирует жилка на его шее.
  • 83.Когда Марк Аврелий вспоминает о своем правлении, он говорит о 25 годах, но почему-то при этом упоминает «четыре года в 
    мире» и «20 лет в войне». Судя по всему, в математике он был не силен.
  • 84.В то время как Коммод рассказывает своему племяннику Луцию о древнеримской истории, прическа мальчика несколько раз меняется.
  • 85.Крупный план Луциллы дает нам возможность увидеть ее контактные линзы.
  • 86.В эпизоде одного из гладиаторских поединков в доспехах Максима отражается кинокамера.
  • 87.В то время, как Коммод и Максим поднимаются на арену, она покрыта лепестками красных роз. Когда же стража образовывает квадрат для поля боя, внутри него нет ни единого лепестка.
  • 88.В начале обучения гладиаторскому мастерству Хаген бьёт деревянной палкой по левой раненой руке Максима, при этом никакой раны не видно. В следующей сцене, когда Максим удаляет с руки татуировку, поверх нее снова видна рана.
  • 89.Во время первой битвы Максим втыкает в дерево обоженный и окровавленный меч. Когда же в конце боя Максим забирает меч, тот совершенно чист и блестит, как новый.
  • 90.Когда Максим набирает горсть земли перед последней схваткой, на его одежде появляется кровь. Однако в момент, когда он берет меч, она исчезает.
  • 91.В эпизоде, где Максим выходит на арену сражаться с гладиатором-галлом, он держит меч в правой руке, а щит - в левой. В кадре же, где Максим в последний раз направляется к галлу, меч оказывается в его левой руке, а щит - в правой. И наконец, в следующем кадре щит и меч опять меняются местами.

Добавь свой ляп!

Hosted by uCoz